Единый портал инновационной деятельности Самарской области
НОВОСТИ
Самарский Maxifier стал норвежским

Самарский Maxifier стал норвежским

Композит очень умный малый, и если в диве ничего нет, то он делает его самозакрывающимся, и из-за этого в некоторых браузерах летит верстка, мило правда?

Транснациональную компанию Maxifier, созданную в 2007 году самарским бизнесменом Игорем Минаковым, приобрела норвежская корпорация Cxense. Это первый пример логичного завершения самарского стартапа, созданного с нуля, раскрученного на международном уровне и реализованного стороннему инвестору. На сегодняшний день уже перечислен стартовый платеж в размере $3,1 млн. Общая сумма сделки составляет порядка $15 млн. Оставшаяся часть средств будет передана прежним бенефициарам в течение двух лет.

Maxifier была выделена из самарской софтовой компании Magenta Technology и специализируется на разработке интеллектуальных оптимизационных решений в сфере онлайн-рекламы. За неполные восемь лет компания смогла покорить рынки Европы, США и Японии. В числе ее клиентов - крупные медиаконцерны и интернет-издательства, такие как TheGuardian, Forbes, TimeInc., ИД CondeNast, телекоммуникационный холдинг Orange France и еще более 30 медийных гигантов. Идеологом развития Maxifier является доктор технических наук и сооснователь компании Magenta Игорь Минаков.

Одним из первых инвесторов, поверивших в проект, стал венчурный фонд Eurotechvest, который выступал и инвестором Magenta. Позднее компания Maxifier привлекла дополнительное финансирование – от британского фонда Fieldhelm Limited и японской корпорации Dentsu. Объемы финансирования и доли инвесторов в капитале компании в Maxifier не раскрывают. На сегодняшний день штаб-квартира детища Минакова располагается в Нью-Йорке, а в Самаре находится технический центр, штат которого составляет около 60 сотрудников.

О продаже Maxifier норвежскому инвестору стало известно в июне. Тогда крупный технологический игрок в европейской интернет-индустрии - корпорация Cxense, специализирующаяся на разработке целого комплекса решений в сфере онлайн-рекламы, задекларировал предстоящую покупку.

В течение месяца главы компаний активно вели переговоры и побывали с встречными визитами как в Осло, так и в Самаре. В сделку стороны вошли 2 июля текущего года. Спустя сутки Cxense сообщила на своем официальном сайте о завершении приобретения Maxifier. Таким образом, самарская фирма на собственном примере реализовала классический западный сценарий: из стартапа была взращена крупная международная компания, которая привлекла зарубежные инвестиции и была продана ведущему иностранному игроку. Генеральный директор норвежской компании Стейл Бьернстад подчеркнул, что объединение с Maxifier считает огромным успехом для Cxense. «Мы рады приветствовать команду Maxifier в дружной семье Cxense», - отметил он. Как сообщил «СО» Игорь Минаков, технологический центр Maxifier по-прежнему останется в Самаре. Сам бизнесмен в ближайшее время планирует продолжать выполнять роль руководителя офиса разработок.

Отраслевые эксперты называют сделку серьезным успехом - дивиденды от нее получат обе стороны. «Программные продукты Maxifier во многом уникальны и смогут заметно усилить рыночные позиции и конкурентоспособность норвежцев», - пояснил «СО» один из участников рынка.

Игорь Минаков, исполнительный директор ООО «НПК «Максифайер Девелопмент»: « Мы только что завершили очень важный этап в жизни компании. По сути, прошли путь мечты каждого стартапа: от идеи и создания продукта с нуля через ежедневную работу с крупными клиентами до закономерного и успешного итога - приобретения другим игроком рынка. Покупка нашего продукта и технологии окончательно валидирует ценность принятого нами решения, и я очень благодарен команде, которая предоставила нам такую возможность. Теперь перед нами открывается еще больше путей для развития продуктов и бизнесов совместно с иностранными коллегами. И еще: вопреки предрассудкам, международный бизнес можно вести и из Самары. Вовсе не обязательно для этого жить в Москве».

Сергей Богданов, исполнительный директор НП «Региональный центр инноваций»: « Пример «Максифайера» показывает, что сегмент стартапов в России и в Самарской области хоть пока и очень молод, но активно развивается. Эта сделка демонстрирует, что российские и самарские IT-компании ценятся на международном уровне. Поглощение в первую очередь дает команде дополнительные возможности выхода на новые рынки, масштабирования. Кроме того, обычно получается, что если основатели компании не остаются в команде, то продолжают работать на венчурном рынке: основывают новые стартапы или переходят в разряд инвесторов. В любом случае это положительно отразится на рынке, поскольку именно из таких примеров вырастает венчурная экосистема».

Справка.

Игорь Минаков, д.т.н. Родился 7 мая 1976 года. Имеет два высших образования: специальность инженера-математика в университете Наяновой, магистратура в Университете Джорджа Вашингтона. 1999-2007 годы - разработал и внедрил 70 крупных бизнес-проектов в России, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и США. 2007 год - основал компанию Maxifier. 2010 год - в качестве лидера группы разработчиков одержал победу в номинации «Лучшее технологическое решение в области интернет-рекламы» на мировой конференции владельцев интернет-порталов AOP Technology Award

Maxifier

  • Основана в 2007 году самарским бизнесменом Игорем Минаковым
  • Штаб-квартира - Нью-Йорк
  • Офисы продаж и маркетинга - Лондон и Токио
  • Технологический центр - Самара
  • Инвесторы до июля 2015 года - венчурный фонд Eurotechvest, британский фонд Fieldhelm Limited, японская корпорация Dentsu
  • С июля 2015 года входит в норвежскую корпорацию Cxense
Автор: Алёна Кижапова. Источник: газета "Самарское обозрение", 16 июля 2015 года, номер 46