Единый портал инновационной деятельности Самарской области
АНКЕТА ПРОЕКТА

Лазерная система визуальной индикации курса и глиссады (ЛСВИ) «Глиссада-М».

    «Глиссада-М» предназначена для обеспечения посадки воздушных судов (ВС) в простых и сложных метеоусловиях в сумерки и ночью. 
   «Глиссада-М» (стоимость ~  7 млн. руб/) - самое оптимальное решение для региональных аэродромов и других посадочных площадок, т.к. способна без дополнительных требований к ВС, обеспечить посадку ВС при отсутствии радиомаячных и светосигнальных систем, стоимость которых ~ 100 млн. руб.
Рынок: ~ 700 условных посадочных площадок в РФ и ~ 6000 аэродромов в мире.    
Показатель проработанности: 59

Команда проекта

Жуков Григорий Кузьмич

Роль в проекте

  • управление проектом
  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • Опыт предпринимательской деятельности
  • Опыт продаж

Свердлов Михаил Ильич

Роль в проекте

  • управление проектом
  • научно-техническая часть
  • финансово-экономическая часть
  • привлечение инвестиций
  • коммерциализация проекта

Базовое образование

  • высшее техническое
  • кандидат физико-математических наук

Дополнительно

  • Опыт предпринимательской деятельности
  • Опыт продаж
  • Зарубежные стажировки и участие в международных проектах

Контакты

Видны только инвесторам

Лазерная система визуальной индикации курса и глиссады (ЛСВИ) «Глиссада-М».

Требуемые инвестиции

33 000 000

Доля инвестора в проекте

40%

Инициатор

ЗАО "Глиссада"

Отрасль

  • Аэрокосмическая отрасль
  • Транспорт

Суть инновации

 Система:
- предоставляет экипажу визуальную информацию о положении ВС относительно курса и глиссады снижения и одновременно является надежным наземным ориентиром;
- не требует переоборудования ВС;
- обеспечивает более высокую точность определения положения ВС на траектории снижения, чем другие системы;
- имеет энергопотребление  не более 800 Вт;
- может быстро устанавливаться на любой посадочной площадке;
- не требует проведения контрольных облетов при эксплуатации.

Проблемы, которые решает проект

Потребитель:
- при меньших затратах имеет эквивалентный комплекс характеристик минимум двух посадочных систем, что расширяет метеорологические пределы и суточное время эксплуатации аэродрома.
- значительно экономит средства на эксплуатационном контроле работоспособности оборудования.
- значительно снижает затраты на потребление электроэнергии.
- получает повышение безопасности при посадке ВС. 
- обеспечивает посадку любого ВС, что экономит средства на переоборудование старого парка ВС.

Уровень решения

Федеральное

Конкуренты

Основная конкуренция
Широко применяемые для оснащения аэродромов 1--й категории радиомаячная и светосигнальная системы (РМС и ОВИ-1). 
Прямая конкуренция 
Лазерная система посадки компании Laserphysics Ltd (США), установленная на авианосце и запатентованная в 2006 году. 
Альтернативная конкуренция 
Микроволновая радиомаячная система MLS (microwave landing system).
Дифференциальная глобальная спутниковая навигационная система (СНС) DGPS.

Конкурентные преимущества

Система:
-предоставляет экипажу информацию о положении ВС на траектории снижения и одновременно является надежным наземным ориентиром;
-не требует переоборудования ВС;
-обеспечивает более высокую точность посадки ВС;
-имеет малое энергопотребление ~ 800 Вт;
-устанавливается на любой посадочной площадке;
-не требует проведения контрольных облетов при эксплуатации;
-может обеспечить посадку ВС на буровых платформах и кораблях и зависания ВС на выбранной вертикали;
-обладает низкой стоимостью.

Дата начала выполнения проекта

Январь 2008г.

Текущая стадия

В4 Закрытая бета-версия продукта (Проведение испытаний и доводка опытного образца)

Интеллектуальна собственность

  • изобретения
  • полезные модели

Реализованная охрана интеллектуальной собственности

защищено Российским законодательством

Экспертиза проекта

  • Прединвестиционная экспертиза
  • Финансово-экономическая экспертиза
  • Экспертиза интеллектуальной собственности
  • Маркетинговая экспертиза
  • Инжиниринговая экспертиза
  • Научно-техническая экспертиза

Является ли резидентом технопарка?

Нет

Фактическое место реализации проекта

Самара, Мехзавод, квартал 11А, 2-56. Саратовул. Шелковичная д.37/45оф.1301, 1307.

Инвестиции

из бюджетных источников

Январь 2008г. - 1 800 000 (Правительство Саратовской области)

из внебюджетных источников

Январь 2009г. - 6 000 000 (бизнес ангелы)

из собственных средств

2014г. - 3 200 000 (участники проекта)

Общая сумма инвестиций

11 000 000

Cтатьи расходования инвестиций

  • Продвижение инновационной продукции
  • Оплата работ соисполнителей
  • Приобретение оборудования
  • Сертификация, лицензирование
  • Заработная плата
  • Приобретение материалов, комплектующих для изготовления опытного образца
  • Оплата работ сторонних организаций по изготовлению (испытанию, доводке) опытного образца

Выигранные конкурсы

Конкурс инновационных проектов в Саратове

Организатор: ВТБ Управление активами

Дата проведения: Июнь 2010г.

Результат: Диплом за 3-е место

Международный салон изобретений «Изобретения Женева» ( Швейцария)

Организатор: «Изобретения Женева»

Дата проведения: Апрель 2011г.

Результат: Золотая медаль, диплом

Лучший оптико-электронный прибор и система для космической и авиационной техники

Организатор: X Международный Форум «OPTICS-EXPO 2014»

Дата проведения: Ноябрь 2014г.

Результат: Диплом

Проведенные активности

2-й Российский Форум «Российским инновациям- Российский капитал»

Организатор: Представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округее

Дата проведения: Июнь 2009г.

Результат: Диплом

Международная выставка «Фотоника-2011»

Организатор: Экспоцентр г.Москва

Дата проведения: Апрель 2011г.

Результат: Диплом

X Международный Форум «OPTICS-EXPO 2014»

Организатор: Минпромторг РФ,ОАО "Швабе" Госкорпорации "Ростех", ОАО "ВДНХ"

Дата проведения: Ноябрь 2014г.

Результат: Диплом, медаль

От ООО «Нанотехнологический центр Самарской области» получено предложение об участии в проекте

Организатор: ООО «Нанотехнологический центр Самарской области»

Дата проведения: Октябрь 2015г.

Результат: Проводится согласование параметров проекта

Направлено обращение в Минтранс по корректировке формулировки пункта ФАПИВП об использовании лазеров

Организатор: ЗАО "Глиссада"

Дата проведения: Январь 2016г.

Результат: Предложение принято. Минтрансом подготовлен проект Постановления правительства РФ

XI Межрегиональная научно-практическая конференция молодых специалистов Группы компаний ОАО «НОВАТЭК

Организатор: ОАО "НОВАТЭК"

Дата проведения: 22.09.2016

Результат: Диплом за 2-е место

Участие в специализированных программах обучения

Документы

Разработан ли бизнес-план проекта?

Да

Опубликовать на бирже INN-EX

Не указано

Краткое наименование проекта

Не указано

Участник кластера

Не указано

Другое

Не указано